Среда разработки для языка Dart - Dart Editor

Dart Editor - свободная кроссплатформенная интегрированная среда разработки приложений на языке Dart, разработанная компанией Google, на основе открытой платформы Eclipse. Доступно как самостоятельное приложение для платформ - Windows, Linux, Mac OS, без возможности установки в качестве плагина для Eclipse Platform. Редактор включает в себя функции подсветки кода и автодополнения набираемых конструкций, а так же позволяет запускать приложения на языке Dart в виртуальной машине Dart VM, или в браузере (в виде кода на JavaScript)

Загрузка и установка

  1. Скачайте и установите исполнительную среду для Java приложений - Java Runtime Environment (JRE), если конечно она у вас уже не установлена. Найти последнюю версию JRE можно на официальном сайте Java.
  2. Скачайте дистрибутив редактора Dart Editor, Найти последнюю версию среды разработки можно по слеующим ссылкам:
  3. Распакуйте содержимое архива. После распаковки в директории будут содержаться исполняемые файлы среды разработки Dart Edtor (DartEditor.exe), и некоторое количество директорий, включая програмные бибилиотки (libraries) и  примеры приложений (samples). 

Запуск

Запуск среды разработки осуществляется с помощью исполняемого файла DartEditor.exe

Среда разработки Dart Editor :: Главное окно

Выполнение приложений

В дистрибутив Dart Editor входят примеры приложений на языке програмирования Dart, попробуем открыть и запустить один из примеров:

  • Для того, чтобы загрузить проект в редактор необходимо открыть в главном меню пункт File, и выбрать Open..., или можно использовать сочетание клавиши Ctrl+O
  • В появившемся диалоговом окне найдите директорию, в которую был установлен дистрибутив, а вней под директорию samples, и в ней sunflower. Выберите файл Sunflower.dart и откройте его.

Среда разработки Dart Editor :: Исходный текст

После того как проект открылся, DartEditor откроет не только см файл приложения, но и обновит файлы связанных с проектом библиотек. И список файлов будет включать сам файл приложения Sunflower.dart, а так же все html айлы в директории проекта, и файлы бибилиотек используемых в проекте (в данном случае dart:core и dart:html)

 возможно запустить Sunflower.dart либо с помощью меню Tools -> Run in browser, либо с помощью кнопочки на панели

Среда разработки Dart Editor :: Запуск приложения

После компиляции в JavaScript, приложение откроется в браузере по умолчанию, либо в том, который стоит в настройках Dart Editor: Tools -> Preferences -> Launch

Программа Sunflower на языке Dart

Создание приложений

Для создания нового проекта вам необходимо выбрать пункт системного меню (File -> New Application). В появившимся диалоговом окне следует указать название нового приложения, и указать путь, где оно будет размещаться. 

После создания нового проекта, файлы проекта добавится к списку файлов, в окне Libraries, а текст HellowWorld.dart Откроется в редакторе.

Редактирование кода

В этом разделе описаны некоторые возможности редактора Dart Editor, такие как поиск определений функций в библиотеках и исходном коде, автодополнением названий классов, методов и функций.

  • Быстрый переход к определению. В окне редактора исходного кода приложения есть возможность быстро переходить к определениям переменных, классов, объектов, функций и т.д. Если поместить курсор в любое место строки CanvasElement и нажать F3, или из контекстного меню (правая кнопка мыши) выбрать пункт Open Delaration, то в новой вкладке откроется файл CanvasElement.dart с определением класса, аналогично осуществляется переход к определению переменных и функций.
    Среда разработки Dart Editor :: Поиск определения функций и классов
    Для того, чтобы вернутся обратно к Sunflower.dart, достаточно нажать кнопку <- на панели инструментов
  • Обзор структуры. Во время редактирования кода, есть возможность увидеть структуру текущего файла\объекта и при необходимость перейти к нужному элементу (методу, классу, функции и т.д.). Если нажать сочетания клавиш Alt+O, или в контекстном меню (правая клавиша мыши) выбрать пункт "Quick Outline", во всплывающем окне будут отображены все классы, их методы и свойства определенные в текущем файле, если выбрать любой пункт в списке, то редактор переключится на этот элемент.
  • Автодополнение кода. Во время написания исходного кода программы, есть возможность отобразить список возможных завриантов завершения названия методов, классов или переменных. Например, если в редакторе начать печать строку "Math.", то при нажатии сочетания клавиш Crtl+Space, или поле прошествия небольшого количества времени, появится всплывающее окно с вариантами, в данном случае в списке будут содержаться методы и свойства объекта Math. С использованием стрелок, либо мышкой можно выбрать необходимый пункт, и тогда редактируемая строка завершится выбранным пунктом.